Мы используем авторскую методику нашего руководителя и тренера А. Дорофеевой, пользующуюся популярностью в шахматном мире, а также самые актуальные и полезные книги/материалы в области шахмат.

На основе опыта каждый год мы формируем разные варианты групп по времени с учётом возраста и соответствующего уровня подготовки. Мы считаем, что это нужно учитывать, так как у детей разная скорость усвоения информации, а мы заинтересованы в качественном обучении шахматам.

методика

Основа:

  • Учащиеся получают знания по всем направлениям обучения шахмат, каждый год повышают свой шахматный разряд.
  • Мы используем собственные методики и материалы
  • Предлагаем сочетание теории и практики. Ребята участвуют в соревнованиях, проводимых как на нашей базе, так и в других клубах Москвы, России.

Очень часто задают вопрос, в каком возрасте начинать заниматься шахматами? Мы рекомендуем изучать шахматы, начиная с 5-6 лет, в этом возрасте ребенок может запомнить ходы фигур, правила игры и что ещё важнее – понять цель игры.

В более раннем возрасте 4-5 лет возможно обучение шахматам, дети в игровой форме запомнят ходы фигур, но многим будет сложно играть партию, соблюдая правила. Конечно, есть очень талантливые дети, которые рано начинают заниматься шахматами и к 6-8 годам уже имеют высокие шахматные разряды, поэтому, если вы заметили такие способности у вашего ребенка, приводите к нам, мы поможем найти правильный путь к шахматным вершинам!

Чаще всего в этом возрасте дети приходят в шахматы. Именно с игры, такой загадочной и интересной, позволяющей посоревноваться со сверстниками начинается путешествие в увлекательный мир шахмат. Уже на первых порах юный шахматист понимает, что одного желания выиграть партию недостаточно. С тренером ребята изучают основные правила игры, известные комбинации, учатся рассчитывать варианты. Когда ребята запомнят основные правила шахмат, тренер рекомендует участвовать в соревнованиях.

Когда начинают заниматься шахматами в более старшем возрасте обучение идёт достаточно быстро. У детей высокая концентрация внимания, что позволяет легко выучить основные правила, лучше видеть комбинации в партиях. Если ребята участвуют в соревнованиях, то они за один год могут сразу выполнить несколько разрядов. Однако им сложнее конкурировать со сверстниками, так как многие ребята в этом возрасте уже имеют высокие разряды. Шахматы становятся интересным досугом, возможностью интеллектуально посоревноваться с другими ребятами.

Шахматы привлекают людей всех возрастов во всём мире. После рабочего дня приятно сыграть лёгкую партию в шахматы, красивая победа доставляет радость и удовольствие. Взрослые чаще всего занимаются индивидуально. Тренер помогает найти свой стиль, даёт направления для изучения шахмат.

Формы шахматных тренировок

Начальная подготовка (1-2 год обучения)

Изучаются правила шахмат, элементарные маты королю, пешечные окончания, игра в начале партии. Тактические комбинации, начальные шахматные дебюты, атака на короля. Акцент в обучении на чёткое знание правил шахмат. Формирование стремления обдумывать свои ходы, искать небольшие комбинации.

Средняя подготовка (3-4 год обучения)

Усложнение тактических комбинаций, изучение элементов стратегической игры, базовых позиций шахматных окончаний, формирование дебютного репертуара. Акцент в обучении на чётком расчёте вариантов, изучение и применение стратегических планов.

Специальная подготовка (4-6 год обучения)

Подробный анализ приёмов стратегической игры, изучение эндшпиля, сложные комбинации, формирование дебютного репертуара, повышение уровня понимания шахмат за счёт анализа творчества выдающихся шахматистов мира. Акцент в обучении на расчёте вариантов, поиск и применение актуальных дебютных вариантов, индивидуальная работа с тренером на поиск ошибок в игре.

Как проходят групповые тренировки?

Занятия начинаются с небольшой разминки: 2-3 позиции тактического характера. После этого тренер переходит к основной теме занятия. На демонстрационной доске с шахматными фигурами показываются наиболее яркие примеры шахматного творчества. Учащиеся не только внимательно слушают, но и активно участвуют, отвечая на вопросы тренера.  Во второй части занятия дети играют между собой, записывают свои партии, которые анализируют вместе с учителем, находя и исправляя ошибки.

В процессе обучения главный упор делается на сбалансированное сочетание теории и практики, естественно с преобладанием практики, самостоятельное решение задач, выполнение упражнений, тренировочные партии с записью и с последующим анализом сыгранных партий.

У каждого человека есть свои особенности, поэтому индивидуальные занятия помогают обратить внимание на сильные и слабые стороны игры ребенка.

На индивидуальных занятиях:

  • анализируются сыгранные партии,
  • формируется дебютный репертуар шахматиста,
  • решаются упражнения, подобранные с учётом силы игры,
  • изучаются тематические партии выдающихся шахматистов мира.
  • во время соревнований к анализу сыгранных партий добавляется специальная подготовка к сопернику.

Шахматный мир знаний очень богат, поэтому в основной программе не все темы бывают затронуты. Для более углублённого изучения шахмат проводятся лекции по разным тематикам.

Максимально проявить свои знания можно принимая участия в соревнованиях. В шахматных турнирах ребенок ответственно относится к игре, у него есть цель добиться хорошего для себя результата. Постоянно участвуя в соревнованиях, шахматист двигается вперёд, играя партию за партией, пробуются новые дебюты, новые приёмы, исправляются ошибки, которые были допущены ранее. Турнирная практика стимулирует шахматистов активнее изучать шахматы, стремясь получить ещё больше знаний.